- object
- = OBJ1) объекта) одно из базовых понятий объектно-ориентированного программирования, ООП (см. OOP), с помощью которого осуществляется программное представление сущностей реального мира. Объект - экземпляр класса; обладает свойствами наследования, инкапсуляции и полиморфизма. Объединяет в себе данные (property) и операции над ними (методы, method). Реализуется в компьютере как динамически размещаемая сложная структура данных, т. е. каждый объект имеет собственный набор полей, определённых его классом, а методы объекты используют совместно. Объект может рассматриваться как абстрактный тип данных (abstract data type). Каждый объект имеет собственное имя или идентификационный номер. Объекты создаются и уничтожаются с помощью специальных методов - конструкторов (constructor) и деструкторов (destructor). Структуры данных и реализация методов объекта невидима для других объектов в системе. Объекты взаимодействуют между собой, посылая друг другу сообщения (message). В ответ на сообщение объект выполняет один из методов, чтобы удовлетворить полученный запрос, при этом интерпретация сообщения лежит целиком на объекте-получателе. Таким образом различные объекты могут реагировать на одно и то же сообщение по разному. Действия, выполняемые объектом, называют его поведением (behaviour). Объекты - основная единица построения программной системы. Объекты с общими свойствами и методами объединены в классы. Чаще всего термин "объект" трактуется как синоним слова экземпляр, однако иногда может использоваться и для обозначения классасм. тж. active object, aggregate object, ancestor object, class object, collection, composite object, conceptual object, container object, database object, dynamic object, encapsulation, information hiding, inheritance, instance, object conversion, object handler, object header, object identity, object interface, object library, object manager, object model, object orientation, object pool, object reference, object reuse, object technology, object type, OODB, ODL, OOL, passive object, polymorphism, reusable object, Simulaб) одна из составных частей компьютерного графического изображениясм. тж. 3D object2) предмет3) цельсм. тж. target4) объектный
Англо-русский толковый словарь терминов и сокращений по ВТ, Интернету и программированию. . 1998-2007.